Государственный заказ Белгородской области Государственный заказ Белгородской области
  логин:    пароль:    
Рекомендации
  
Информация для государственных и муниципальных заказчиков

О вопросах энергосбережения при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд


 Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) определены требования по энергосбережению при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд:
 1. Установлена обязанность государственных и муниципальных заказчиков (далее – заказчики), органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - уполномоченных органов), размещать заказы для государственных и муниципальных нужд (далее – заказы) в соответствии с требованиями энергетической эффективности (далее ТЭЭ) таких товаров, работ, услуг, которые:
 1) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства от 31.12.2009г. № 1221;
2) должны включать в себя перечень показателей, определенных частью 3 статьи 26 Закона № 261-ФЗ;
 3) подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
- товары, предусмотренные приложением к Правилам;
- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (далее – ЭЭ), за исключением бытовых энергопотребляющих устройств с классом ЭЭ не ниже первых двух наивысших классов.
- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на ЭЭ зданий, строений, сооружений. В отношении указанных товаров ТЭЭ установлены приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»,  вступившим в силу 10 октября 2010 года.
4) подлежат установлению в отношении работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.
Заказчики, уполномоченные органы при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных  или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать обязательные правила, что товары, работы, услуги должны обеспечивать:
 -   достижение максимально возможных энергосбережения, ЭЭ;
-  снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг, в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при их использовании экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

2.  Статьей 10 Закона № 261-ФЗ установлены требования к обороту на территории Российской Федерации отдельных видов товаров:
1) введено, что товары, виды и характеристики которых в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона №261-ФЗ установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222, категории и характеристики которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должны содержать информацию о классе их ЭЭ в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на бытовые энергопотребляющие устройства – с 1 января 2011 года, на компьютеры, оргтехнику – с 1 января 2012 года, на другие товары – с даты, установленной Правительством Российской Федерации (ч.1 Закона № 261-ФЗ). Представляется целесообразным, что при размещении заказов на поставки вышеназванных товаров после 1 января 2011 года государственным и муниципальным заказчикам следует предусмотреть обязанность поставщика при исполнении государственного и муниципального контракта представить информацию о классе ЭЭ поставляемых товаров.
Класс энергетической эффективности товара определяется производителем, импортером в соответствии с правилами определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденными приказом Минпромторга России от 29 апреля 2010 года №357, и принципами правил, установленными Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара»).
2) с 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (ч.8 ст.10 Закона №261-ФЗ);

3. Статьей 11 Закона № 261-ФЗ установлены требования, которые необходимо учитывать при размещении заказов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию зданий и сооружений, за исключением зданий, строений, сооружений, указанных в части 5 статьи 11 и статье 48 Закона № 261-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к новому разделу проектной документации  на объекты капитального строительства - «27(1). Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

4. Введена административная ответственность за правонарушения  в области энергоснабжения  и повышения энергетической эффективности (статья 9.16 КоАП РФ), в частности предусмотрены административные штрафы за:
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности в отношении должностных лиц - в размере от 25 тысяч до 30 тысяч рублей и юридических лиц   - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
-  несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в отношении должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч 600 тысяч рублей.
Указанную информацию рекомендую довести до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.


С уважением,


Начальник управления  Г. Бондарев